Психолого - педагогическое сопровождение
Психолого - педагогическое сопровождение осуществляет (Ананьева М.С., Киселева Н.П. - педагоги-психологи).
Центр предлагает психологические услуги дошкольникам, младшим школьникам и подросткам.
Психологические услуги
Психодиагностика:
- составление психологической характеристики личности;
- изучение психологического климата группы и коллектива;
- диагностика познавательного и личностного развития;
- диагностика готовности ребенка к школьному обучению;
- выявление профессиональных интересов и склонностей.
Психологическое консультирование:
На основе запроса (жалобы) клиента формулируется основная проблема обращения и возможные причины ее возникновения:
- поведенческие проблемы: агрессивность (низкий уровень развития коммуникативных навыков, враждебность, неорганизованность, конфликтность, желание доминировать, неумение идти на компромисс); гиперактивность (неумение сидеть на одном месте, легкая отвлекаемость на посторонние раздражители, нетерпеливость, болтливость);
- нарушения эмоционально-волевой сферы: неадекватно заниженная самооценка, страхи, раздражительность, повышенная возбудимость, частая смена настроения;
- проблемы общения: замкнутость, повышенная обидчивость, повышенная тревожность, застенчивость;
- проблемы, связанные с умственным развитием: низкий уровень психического развития, познавательных процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).
Коррекционная и развивающая работа:
- индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной, эмоционально-волевой, поведенческой и познавательной сферах);
- развивающие занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;
«Час психологического общения» проводится для создания условий по сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательно-воспитательного процесса в ГАУ ДО АО «Центр эстетического воспитания детей и молодежи». Включает в себя следующие групповые мероприятия: психологические акции, занятия с элементами тренинга, беседы: «Радуга настроения», «Разноцветная неделя», «Письмо маме», «Благодарю», «Создаем новогоднее настроение», «Город маленького пешехода», «Профилактика ПАВ», «СТОП СТРЕСС», «Уроки доброты», «Давайте жить дружно», «Безопасное поведение в сети Интернет», «Мы против», «Здоровым быть здорово!» и т.д., которые играют важную роль в сохранении здоровья и благополучия, развивают уверенность в себе и в своих силах, формируют установки на преодоление трудностей, развивают навыки самоорганизации, самостоятельности, способствуют развитию навыков совместной деятельности и сотрудничества.
Используются методы арт-терапии, сказкотерапии, игровой терапии, коммуникативные игры, психодиагностические процедуры, решение проблемных ситуаций и т.д.