Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого - педагогическое сопровождение осуществляет (Ананьева М.С.- педагог-психолог).

Центр предлагает психологические и  логопедические услуги  дошкольникам, младшим школьникам  и подросткам.

Психологические услуги

Психодиагностика:

•  составление психологической характеристики личности;

• изучение психологического климата группы и коллектива;

• диагностика познавательного и личностного развития;

• диагностика готовности ребенка к школьному обучению;

• выявление профессиональных интересов и склонностей.

Психологическое консультирование:

           На основе запроса (жалобы) клиента формулируется основная проблема обращения и возможные причины ее возникновения:

• поведенческие проблемы: агрессивность (низкий уровень развития коммуникативных навыков,  враждебность, неорганизованность, конфликтность, желание доминировать, неумение идти на компромисс); гиперактивность (неумение сидеть на дном месте, легкая отвлекаемость на посторонние раздражители, нетерпеливость, болтливость);

• нарушения эмоционально-волевой сферы:  неадекватно заниженная самооценка, страхи, раздражительность, повышенная возбудимость, частая смена настроения;

• проблемы общения: замкнутость, повышенная обидчивость, повышенная тревожность, застенчивость;

• проблемы, связанные с умственным развитием: низкий уровень психического развития, познавательных процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия).

Коррекционная и развивающая работа:

• индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной, эмоционально-волевой, поведенческой и  познавательной сферах);

• развивающие занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению;

Сотрудники психологической службы осуществляют групповую коррекционную и развивающую работу по подпрограмме "Азбука психологии" в школе раннего развития "Растишка" и в школе моделей "Firs Steps" по подпрограмме "Психология для моделей".

Логопедические услуги (учитель-логопед Бобовникова В.В.)

            Формирование правильного произношения звуков у детей  заканчивается к 4-5 годам. Однако, не все  дошкольники могут самостоятельно освоить фонетическую систему родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исчезнут. Чаще всего затруднения у детей вызывает произношение  шипящих:  [ш], [ж], [щ], [ч];  свистящих: [с], [ з], [ц]; сонорных  звуков: [р], [л].

            Неправильное  произношение доставляет ребенку неприятности в детском саду,  школе. Сверстники замечают дефекты речи, посмеиваются; взрослые часто делают замечания, а в школьных тетрадях появляются  ошибки. Школьник начинает стесняться общаться с детьми и взрослыми, становится менее активным, получает неудовлетворительные оценки по предметам.

            Взрослым не следует критиковать несовершенную речь, нужно умело и во время помочь ребенку, стараться исправить дефекты речи до наступления школьного возраста.

             Эту помощь может оказать учитель-логопед нашего Центра, который грамотно обследует все речевые процессы Вашего ребенка, составит индивидуальный план занятий и проведет коррекционную работу в кратковременные  сроки